ООО "Архитектор"

г.Симферополь, ул. Петропавловская,д.9,оф.6

МТС +7-978-711-35-85

Мы на карте СМИ о нас Награды Вопросы

  Ниже мы приводим вопросы, которые часто задают нам наши клиенты.

1. Стоит ли покупать типовой проект?

     По поводу готовых «типовых» проектов можно сказать однозначно:  Никакой экономической выходы в том, чтобы приобретать готовый проект - нет. Покупая готовую продукцию в виде проекта, которая была разработана без учета месторасположения участка, без учета его геологических условий, сейсмики, климатических условий, и прочего, не нужно надеяться на то, что данный проект можно будет безболезненно приспособить к любому участку и, благодаря этому, избежать затрат на разработку полноценного проекта. Практика показывает, что человеку, у  которого «на руках» есть распечатанный экземпляр проекта (зачастую не полный комплект), придется заказывать проект заново. 
Перед выполнением рабочего проекта необходимо пройти несколько важных этапов. Во-первых, необходимо выполнить топо-геодезическую съемку, которая даст точную оценку участку. Съемка выполняется с большой точностью, на ней указывается: рельеф участка, границы участка, существующие здания и сооружения, надземные и подземные инженерные сети, зеленые насаждения и другое.
Также, необходимо выполнить геологические исследования, которые, в дальнейшем, будут гарантировать устойчивость здания,  устойчивость склона, подпорных стен и пр. Геологическая сложность участка определяет конструктивные решения, которые необходимо будет выполнить при разработке проектной документации.
Необходимо предоставить градостроительные условия и ограничения по данному участку, которые могут существенно повлиять на конфигурацию и расположение сооружений.
Ну и, конечно, необходимо получить технические условия на подключение к инженерным сетям.
Учитывая особенности каждого участка, невозможно выполнить типовой проект, который не будет требовать переделки. В итоге, проект делается заново и заказчик платит дважды. Поэтому, гораздо выгоднее заказать проект один раз и построить надежное, долговечное здание, в котом будет нестрашно жить и с которым не будет никаких проблем.

2. На наш адрес пришло письмо:

"Уважаемые господа, обращаюсь к Вам, как к специалистам, за разъяснением.  У меня есть небольшой, одноэтажный домик, построенный еще 55 лет назад моими родителями. Участок очень хороший, на горке. Сейчас я думаю о том, что нужно выполнить реконструкцию. Хочу увеличить высоту первого этажа и надстроить второй этаж. Очень хочется так спланировать строительные работы, чтобы я смогла жить в своем доме во время реконструкции. И, еще, большую часть существующих стен я хочу оставить, чтобы не тратиться на возведение новых. Я уже приглашала к себе домой бригаду строителей, которые готовы приступить к реконструкции…  Но я слышала, что без проекта нельзя ничего строить, иначе – оштрафуют. Могу ли я одновременно делать реконструкцию своего домика (очень хочется успеть до осени) и, одновременно, заказать какой-нибудь проект?" С уважением Антонина Сергеевна, 67 лет, г. Симферополь.

     Отвечает на письмо директор ООО "Архитектор" Инесса Дервинис:
"Уважаемая Антонина Сергеевна, для выполнения реконструкции Вашего жилого дома, Вам  необходимо обратиться к проектировщикам. Во - первых, нужно грамотно оценить ситуацию и выполнить обследование Вашего жилого дома. Это даст возможность принять решение: оставлять ли часть стен (по Вашему желанию) или придется  все демонтировать.  Так как Вашему строению уже много лет, скорее всего, кладка стен находится в неудовлетворительном состоянии. Делать усиление старых стен и устройство новых фундаментов под ними – дороже, чем выполнять новое строительство. Поэтому, никакой экономии при сохранении части стен, нет. Наоборот, это усложнит реконструкцию и затраты -  увеличатся.
По поводу того, что Вы собираетесь жить в доме во время строительства, я думаю, что это – нереально. При реконструкции жилого дома, при увеличении высоты первого этажа, у Вас будет демонтирована кровля, и, какое-то время у Вас не будет перекрытия. Продумайте вариант с поиском жилья на период строительства.
Без проекта, действительно, ничего нельзя строить. И, нельзя чтобы строительная бригада что-нибудь уже строила, а проектировщик что-нибудь проектировал. Есть четкая система: 1 – проект, 2 – строительство (реконструкция).
И, проект нужен не «какой-нибудь», а – рабочий проект, выполненный в полном объеме. То есть, в котором будут и конструктивные решения, и архитектурные, и инженерные сети проработаны, и генеральный план, и прочее. По поводу того, что Ваш домик расположен на горке, можно утверждать: нужно выполнить геологические исследования участка, чтобы определить состав и свойство грунтов, наличие оползневых процессов и прочих условий. И, вот, только после того, как у Вас будет проект, Вы сможете дать разрешение строителям и они начнут выполнять реконструкцию Вашего дома."

3. В последнее время нам часто задают вопрос: «Какие объекты подлежат экспертизе?

   Многие граждане ошибочно полагают, что реформы, проводимые в нашем Государстве, радикально облегчили их жизнь. Появилась тенденция к тому, что люди расслабились из-за того, что узнали о том, что:  «для того, чтобы что-либо запроектировать и построить, отныне не нужно обязательно проходить экспертизу». Давайте еще раз, внимательно,  прочтем Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы»  № 560 от 11 мая 2011 года и убедимся в том, что для нас, Крымчан, прохождение экспертизы – обязательное мероприятие.
Цитата из неофициального перевода Постановления «Об утверждении Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы и признании утратившими силу некоторые постановления Кабинета Министров Украины» от 11 мая 2011 N 560:
« Порядок утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы, Общие положения:
1. Настоящий Порядок определяет механизм утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы.
2. В настоящем Порядке под термином "проект строительства" следует понимать проектную документацию объектов архитектуры, разработанную для нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта зданий и сооружений, технического перевооружения объектов производственного назначения на таких стадиях проектирования, как технико-эконо-мическое обоснование, технико-экономический расчет,эскизный проект, проект, рабочий проект.
                                  Утверждение проектов строительства
3. При двух-и трехстадийном проектировании проекты строительства утверждаются на стадии проект и рабочий проект и одобряются на стадии технико-экономическое обоснование, технико-экономический расчет и эскизный проект.
Переутверждение проектов строительства осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.
4. Проекты строительства, реализуемых с привлечением средств государственного бюджета, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, а также средств предприятий, учреждений и организаций государственной формы собственности (кроме случаев, предус-мотренных законодательными актами), утверждают:
- Кабинет Министров Украины по представлению центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, а также других органов государственной власти - в отношении объектов общей сметной стоимостью 100 млн. гривен и более, сверхкатегорных за метаном и опасных по внезапным выбросам шахт, в которых про-
водятся работы на глубине более 800 метров, независимо от их сметной стоимости, а также в отношении объектов, проектов строительства, которые реализуются с привлечением иностранных кредитов, которые предоставлены под государственные гарантии.
По решению Кабинета Министров Украины право утверждать проекты строительства объектов общей сметной стоимостью 100 млн. гривен и более на основании обоснованного представления, согласованного с Министерством экономического развития и торговли, Минфином, Минис-терством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, может быть предоставлена ??центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским госадминистрациям, а также другим органам государственной власти;
Центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации и другие органы государственной власти - в отношении объектов общей сметной стоимостью от 30 до 100 млн. гривен;
Предприятия, учреждения и организации государственной формы собственности - в отношении объектов общей сметной стоимостью до 30 млн. гривен.
5. Перед утверждением проектов строительства в случаях, определенных статьей 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности "(3038-17), проводится их экспертиза.
                                   Экспертиза проектов строительства
6. Целью проведения экспертизы проектов строительства (далее - экспертиза) является: определение качества проектных решений путем выявления отклонений от требований к прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопас-ности и инженерного обеспечения, в том числе к доступности инвалидов с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, санитарного и эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, экологии, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, энергосбережения и энергоэффективности, сметной части проекта строительства. 
Экспертиза является завершающим этапом разработки проектов строительства.
7. Экспертизу проводят экспертные организации независимо от формы собственности, соответствующие критериям, определенным Министерством строительства и ЖКХ.
Экспертные организации, которые отвечают критериям, обнародуется указанным Министерством на его официальном сайте.
8. Экспертная организация, проводящая экспертизу, определяется заказчиком строительства.
Экспертизу не может проводить разработчик проекта строительства.
9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет нормативно-методическое обеспечение проведения экспертизы и определяет нормативы исчисления ее стоимости.
10. Обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов:
     - объекты, которые относятся к IV и V категории сложности, - по соблюдению требований к их прочности, надежности и долговечности, санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности;
сооружаются на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, - по их прочности, надежности и долговечности;
- сооружаются с привлечением средств государственного бюджета, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, - по сметной части проекта строительства.
По решению заказчика строительства может производиться также
экспертиза других проектов строительства.
11. Экспертизе также подлежат проектные решения в части, что не соответствует ранее утвержденному проекту строительства, экспертиза которого проведена в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Заказчиком экспертизы являются:
- заказчик строительства;
- проектировщик, если это предусмотрено договором на выполнение проектно-изыскательских работ.
13. Для проведения экспертизы ее заказчик подает экспертной организации проект строительства, оформленный в соответствии с требованиями государственных стандартов, в бумажном (не более чем в трех экземплярах) и электронном виде.
Проведение экспертизы осуществляется по договорам, заключенным между заказчиком экспертизы и экспертной организацией.
14. Срок проведения экспертизы не должен превышать:
- в зависимости от технической и технологической сложности объектов строительства, - 30 календарных дней;
- для объектов, представляющих повышенную ядерную и радиационную опасности, и тех, по которым проводится оценка их влияния на окружающую среду, - 90 календарных дней;
- для объектов I-III категории сложности, сооружаемых на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, - 15 календарных дней;
- сметной части проекта строительства объектов I-III категории сложности - 15 календарных дней.
15. Экспертная организация по результатам проведенной экспертизы направляет заказчику письменный отчет, содержащий информацию о  соблюдении требований к прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения, в том числе по доступности инвалидов с ограниченными физическими  возможностями и других маломобильных групп населения, санитарного и эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, экологии, пожарной, техногенной, ядерной и радиации-онной безопасности, энергосбережения и энергоэффективности, сметной части проекта строи-тельства;
- о допущении ошибок, которые могут быть исправлены без корректировки проекта строитель-ства, а также допущения ошибок и несоблюдения указанных требований, что требует корректировки проекта строительства.
16. Повторная экспертиза проекта строительства проводится после его корректировки, если это привело к изменению проектных решений, а также в случае, когда это связано с изменением государственных строительных норм и исходных данных по проектированию.
Срок проведения повторной экспертизы устанавливается договором, заключенным между заказчиком экспертизы и экспертной организацией, исходя из объема измененных проектных решений, и не может превышать срок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка.
17. Заказчик экспертизы несет ответственность по законодательству за достоверность документов, представленных для проведения экспертизы.
Экспертная организация несет ответственность в соответствии с законодательством за надлежащее качество проведения экспертизы.
18. Споры, возникающие при проведении экспертизы между ее заказчиком и экспертной организацией, рассматриваются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства или в судебном порядке».

Комментарий: Следует обратить особое внимание на пункт 10 данного Постановления:
« Обязательной экспертизе подлежат объекты, которые сооружаются на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями». Автономная Республика Крым  (за исключением северной части нашего полуострова) - территория со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями. Вывод: Экспертиза проектов необходима!  Сроки экспертной проверки – небольшие (они прописаны в вышеупомянутом Постановлении). И, немаловажно, что строительство по проекту, прошедшему экспертизу, гарантирует людям то, что здание (сооружение) соответствует Нормам и Правилам, действующим на территории Украины. Это обеспечит спокойную эксплуатацию объекта. Никто и никогда не придет и не оштрафует за несоблюдение противопожарных, санитарных и других Норм…

4. ПЕРЕЧЕНЬ объектов строительства, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения не предоставляются:

(выдержка из Приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 07.07.2011 N 109 (Z0912-11)
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 22 июля 2011 за N 913/19651


1. Техническое переоснащение единиц и узлов технологического оборудования, систем управления и автоматизации, которые морально устарели и в которых исчерпан технический ресурс, в существующих цехах, помещениях без перепрофилирования, технического перевооружения или
реконструкции объектов и предприятия в целом.
2. Объекты производственной мощности горных предприятий и бурение скважин по добыче природных ресурсов за пределами населенных пунктов.
3. Артезианские скважины, скважины и сооружения бюветных комплексов (беседки, насосные станции, оборудование).
4. Устройство систем отопления, вентиляции, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения (включая специальное), силовых и слаботочных систем, обеспечивающих потребность основного функционального назначения зданий и сооружений.
5. Реконструкция, капитальный ремонт производственных сооружений и инженерных сетей, в том числе вспомогательных производств, принадлежащих предприятиям, без перепрофилирования и изменения внешних геометрических параметров.
6. Реконструкция, капитальный ремонт автономных котельных установок (крышных, встроенных, пристроенных и отдельно расположенных) с их инженерным обеспечением, трансформаторные
подстанции и их инженерное обеспечение без изменения внешних геометрических параметров.
7. Реконструкция, капитальный ремонт локального характера водозащитных дамб, каналов, берегоукрепления (за исключением водоемов - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения) с обустройством элементами благоустройства (переезды, эксплуатационные дороги) и гидротехнических сооружений на дамбах и каналах (водовыпуски, шлюзы-регуляторы, трубопереизды т.д.).
8. Реконструкция, модернизация, ремонт существующих путей, земляного полотна, зданий и сооружений путевого хозяйства, что выполняются в пределах установленной полосы отвода, без изменения
внешних геометрических параметров.
9. Реконструкция, капитальный ремонт железнодорожных пассажирских платформ, постов на железнодорожных переездах без изменения внешних геометрических параметров.
10. Размещение оборудования или вспомогательных сооружений транспортной инфраструктуры (автомобильного хозяйства, метрополитенов, железнодорожного транспорта) в пределах отвода земельных участков без изменения целевого и функционального назначения.
11. Реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования IV-V категорий, улиц и дорог местного значения в населенных пунктах, а также сооружений на них, которые выполняются в пределах существующей полосы отвода с целью улучшения материалов покрытия, транспортно-эксплуатационных характеристик дороги и искусственных сооружений, где технические характеристики, геометрические
параметры дороги и искусственные сооружения на них отвечают нормативным требованиям принятой категории дороги.
12. Обустройство автомобильных дорог элементами благоустройства (Съезды, переходно-скоростные полосы, автобусные остановки, автопавильоны, билетные кассы, площадки для остановок автотранспорта, пешеходные переходы, кроме тех, которые устраиваются на разных уровнях с проезжей частью дороги), устройство систем сигнализации и регулирования дорожного движения, освещение аварийно
опасных участков и искусственных сооружений.
13. Размещение временных сооружений для производства предпринимательской деятельности, малые архитектурные формы, устройства уличной рекламы из легких конструкций, ограждение территорий и
участков.
14. Реконструкция и капитальный ремонт подземных, надземных и воздушных инженерных сетей и сооружений к этим сетям в пределах отвод земельных участков без изменения целевого и
функционального назначения, без изменения внешних геометрических параметров.
15. Объекты систем раннего выявления чрезвычайных ситуаций и
оповещения населения на потенциально опасных объектах и объектах повышенной опасности.
16. Дооборудование зданий существующих предприятий приемо-передающими устройствами и оборудованием спутникового, радиорелейной, подвижной (мобильной) и оптико-волоконного
связи, узлами доступа к общим информационным сетям, специальными системами защиты информации и дооборудование и модернизация автоматических систем управления технологическими процессами и средствами учета без изменения внешних геометрических параметров.
17. Замена воздушных линий связи на кабельные.
18. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт элементов благоустройства без сноса (перенесения) других сооружений или коммуникаций, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт малых
архитектурных форм.
19. Детские и спортивные площадки, предусмотренные градостроительным документацией, все типы озеленения, благоустройство придомовых территорий.
20. Строительство объектов сотовой связи и их внешних инженерных сетей осуществляется при условии их соответствия санитарным и строительным нормам и правилам, архитектурно-планировочным требованиям, которые определяются органом градостроительства и архитектуры, с учетом красных и других линий регулирования застройки. По типовым техническим решениям объекты сотовой связи подразделяются на:
1) строящиеся в существующих приспособленных,
встроенно-пристроенных помещениях и помещениях контейнерного типа с установкой оборудования связи, с использованием легких трубостоек для крепления антенно-фидерных устройств (далее - АФП),установленных на существующих зданиях, производственных сооружениях, металлических и кирпичных трубах;
2) то же, с установкой на существующих зданиях малогабаритных (до 30 м) мачт облегченной конструкции для крепления АФП;
3) наземные мачты с оттяжками и башни для крепления АФП с установкой оборудования связи в существующих приспособленных, встроенно-пристроенных помещениях и помещениях контейнерного
типа.
21. Установка объектов контейнерного типа, возведение которых не требует выполнения работ по устройству фундаментов, фиксированной, мобильной связи, эфирного телевидения и сетей беспроводного доступа в пределах отвода земельных участков без изменения целевого и функционального назначения при соблюдении строительных норм и правил.
22. Достройка помещений до 30 кв.м и / или их дооборудования с установлением отдельных основных средств при соблюдении строительных норм и правил.
23. Устройство линейно-кабельных сооружений волоконно-оптических линий связи общего назначения согласно с градостроительной документацией.
24. Строительство усадебных (коттеджных) жилых домов, дачных и садовых домов общей площадью до 300 кв.м с числом надземных этажей не более двух, в том числе с хозяйственными зданиями и сооружениями, индивидуальными гаражами в границах отвод земельных участков без изменения целевого и функционального назначения, что определяется строительным паспортом земельного участка, кроме проектной документации на строительство группы домов (два дома и больше).
25. Устройство в существующих жилых домах, административно-бытовых зданиях предприятий и общественных зданиях встроенных помещений общественного назначения, без изменения внешнего геометрического контура здания в пределах отвода земельных участков без изменения целевого и функционального назначения, при условии их соответствия архитектурно-планировочным требованиям, которые определяются органом градостроительства и архитектуры.
26. Наружная отделка зданий и сооружений (антенны, кондиционеры, вытяжки и т.д.), внутренняя отделка.
27. Реконструкция, реставрация, перепланировка, капитальный ремонт жилых и нежилых  помещений без изменения их внешнего конфигурации, в том числе мансардных этажей и чердаков (без вмешательства в несущие конструкции), устройство входных групп.
28. Капитальный ремонт крыш зданий независимо от их площадей (Без изменения конфигурации).
29. Устройство средств беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам жилищного и общественного назначения.
30. Положения настоящего Перечня не распространяются на случаи строительства на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями (районы с сейсмичностью 6 баллов и выше, подрабатываемые, карстоопасные и подтопляемые территории, насыпные, оползневые, просадочные и набухающие грунты, участки в районах морской абразии).

Директор Департамента градостроительства и архитектуры Минрегионстроя С. Я. Белоус.

5. "Мне нужен проект крыльца у входа в мой магазин. Я торгую одеждой. Сверху я хочу разместить рекламную вывеску (с подсветкой). С чего начать? Алена». 


Ответ: Все - реально. Для того, чтобы правильно оценить ситуацию, нам необходимо знать: Есть ли у Вас земельный участок для размещения крыльца? «Самозахват» земельного участка исключается из-за противозаконности. Если с земельным вопросом все в порядке, - необходимо изучить месторасположение и оценить ситуацию с градостроительной точки зрения, сделать вывод: возможно ли устройство крыльца или нет? И, если устройство крыльца возможно, - нужно сделать проект. В решении этого вопроса лицензированная проектная организация сможет Вам помочь.

Затем, необходимо будет получить разрешение на размещение рекламы.  Органом, осуществляющим регулирование деятельности по размещению наружной рекламы, является рабочий орган. Для получения разрешения заявитель должен подать в рабочий орган:  1. Фотографию или компьютерный макет места размещения рекламы (размером не менее 6х9 см). 2. Эскиз рекламного средства с конструктивным решением. 3. Копию свидетельства о государственной регистрации заявителя как юридического или физического лица – предпринимателя.

6. Ещё один вопрос о вывесках на фасаде:

"Я – частный предприниматель. Месяц назад я зарегистрировала свою фирму по оказанию услуг по  декоративному маникюру и прочих услуг.  Еще, я приобрела в частную собственность офисное помещение под размещение своей фирмы в «новостройке» Симферополя, уже заканчиваю ремонт и готовлюсь к «открытию». Нам не хватает вывески на фасаде. Большая вывеска мне не нужна. Представляю себе табличку (возле своего входа)  размером 70х70 сантиметров, где будет написано: адрес (улица, номер дома),  название моей фирмы, режим работы и номер телефона. Рисую я неважно. Сможете ли Вы сделать мне красивую табличку? Еще, обращаюсь к Вам за разъяснением: Куда идти, что делать, как вывеску согласовывать? Зависит ли размер оплаты за рекламу от размера самой таблички? Если Вы можете ответить на мои вопросы – помогите, пожалуйста!».
Ответ:  Условия размещения рекламы, определение видов рекламы и порядок согласований прописаны в Законе Украины «О рекламе». Ваша (предполагаемая) таблица не считается рекламой.  Цитирую  Закон «о рекламе», ст. 9, п.6: «Вывеска или табличка с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаках товаров и услуг, принадлежащих этому лицу, виде его деятельности (если это не следует из зарегистрированного наименования лица), время работы, которая размещена на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование лицу помещения, на внешней поверхности дома или сооружения  не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование лицу помещение, возле входа в такое помещение, не считается рекламой. (Статья 9 дополнена частью шестой по закону № 145 – IV (145-17) от 18.03.2008 года)».

На данный момент перед Вами стоит задача найти организацию, которая сможет сделать Вам макет привлекательной вывески. Это могут быть и дизайнеры, и проектные организации.

Судя по описанию места расположения будущей таблички, - дом у Вас новый. Это значит, что здание не является памятником истории и архитектуры и облегчает Вам устройство таблички.  Затем, Вашу вывеску воплотят в материале и закрепят на фасаде. 

7. Вопрос о рекламных щитах

 "Я – владелец небольшого продуктового магазина. Расположение магазина не очень удобное и его плохо видно прохожим. Хочу увеличить посещаемость магазина путем привлечения внимания рекламными указателями (хочу поставить рекламные щиты на пешеходных дорожках).  Эти щиты будут выставляться утром, а убираться вечером, после закрытия магазина. Они не будут стационарными. Знаю, что на любую рекламу надо делать проект, брать разрешение и платить за аренду земельного участка, который занимают рекламные установки. Сможете ли Вы, как проектная фирма, разработать для меня проект металлической конструкции и сделать эскиз рекламы, который я потом буду согласовывать?»
Ответ: Ваше намерение поставить на пешеходных дорожках «рекламные щиты» - противозаконно. В приложении к решению исполнительного комитета Симферопольского городского совета № 2008, в пункте 3.29 сказано: «Запрещается располагать рекламные средства на пешеходных дорожках и аллеях, если это препятствует свободному движению пешеходов». 
Так как Ваше намерение выполнить рекламные щиты и расположить их на тротуарах является противозаконным, - мы не сможем Вам помочь. Советуем Вам обратиться в специализированное рекламное предприятие, которое сможет выполнить всю техническую документацию и поможет Вам подобрать необходимый тип рекламы. Заодно, профессионалы сдержат Вас от правонарушений (по незнанию).

 

Наш адрес: г.Симферополь, ул. Петропавловская, д.9, оф.6, ООО "Архитектор", тел.МТС-Россия +79787113585.